«Дешево и некачественно»: обман при ремонте ноутбука

Цены на ремонт ноутбуков » Нашли дешевле?

Иногда специалистам нашей мастерской приходится слышать от клиентов фразы в стиле:

«У вас как-то дороговато, я вот тут звонил в одну контору "Рога и Копыта", и мне там ценник в полтора раза меньше сказали…».

Однако, практически всегда такая низкая цена обоснована либо хитростями ремонтников, либо является всего лишь приманкой с целью затем «раскрутить» доверчивого клиента. О том, как вас могут обмануть при ремонте портативной техники, читайте в данной статье. 

Посредничество – процент, который оплачивает заказчик

Один из самых частых «разводов» в сфере ремонта ноутбуков – это так называемое «посредничество». Мастер чинит мелкие неисправности у вас или у себя на дому (элементарные замены комплектующих, «отвёрточный ремонт» и т.д.), а в случае более серьёзных поломок относит ноутбук в партнёрский сервисный центр, в котором есть необходимо диагностическое оборудование, паяльные станции и т.д. Заказчик в таком случае оплачивает не только стоимость услуг сервисного центра, но и дополнительный процент, который берет себе мастер, в который включена стоимость доставки «на дом».

Почему не стоит обращаться к таким специалистам?

  1.  Некачественный ремонт – обычно подобные горе-мастера обладают весьма поверхностными знаниями устройства ноутбука и небольшим опытом ремонта. Потому даже устранение небольшой неисправности может быть проведено некачественно с риском скорой повторной поломки.
  2.  Переплата за услугу – не забывайте о проценте, который идет в карман «посреднику». Зачем вам переплачивать, если точно такую же услугу без наценки вам может оказать любой квалифицированный сервисный центр?
  3. Отсутствие специального инстументария — ремонт современной техники требует соответствующего оборудования и запчастей для эффективного ремонта (паяльной станции, заведомо исправных блоков, осцилографа и прочих) 
Негодующий клиент очередного СЦ-разводилы

Определить «посредника» непросто, но возможно. Обычно такие ремонтники работают только на выезд: приезжают к заказчику, забирают ноутбук и везут его к себе домой или в партнёрский сервис-центр. Так как собственной мастерской у них нет, в ответ на вопрос «А давайте я сам к вам подвезу ноутбук?» они будут придумывать отговорки и оправдания, почему данный вариант невозможен.

Установка б/у компонентов под видом новых

Еще один популярный способ снизить стоимость ремонта, снизив пропорционально и его качество. Стоимость замены комплектующих будет ниже, чем у других мастерских, что очень радует заказчика. Но нюанс в том, что под видом новой будет установлена бывшая в употреблении запчасть. Некоторых заказчиков это не смущает – мол, работает ноутбук и хорошо, незаметно, что запчасть б/у, но зато дешевле. Давайте разберем на примере, почему так думать не стоит.

Например, за замену жесткого диска на новый в нескольких мастерских вам назвали цену в 200 BYN А в одной малоизвестной фирме, находящейся на окраине города, за эту же услугу озвучили стоимость в 160 BYN. Вы с радостью обращаетесь к ним, вам ставят якобы новый жесткий диск (который на самом деле являются б/у). И все бы хорошо, в случае если диск действительно «почти новый» и служит вам верой и правдой действительно долго. Но ведь нельзя исключать ситуацию, когда через пару месяцев жесткий диск выходит из строя. Получается снова трата денег и времени на ремонт… Стоило ли такое экономии в 40 BYN.? Полагаем, что нет.

Сюда же можно отнести и реболлинг чипов BGA. Реболлинг – это замена шариков припоя под различными электронными компонентами ноутбука. Зачастую чипы выходят из строя из-за того, что произошел отвал электропроводящей цепи в местах пайки контактных площадок материнской платы и чипа. Недобросовестные мастера берут с заказчика деньги за установку нового чипа, а сами просто производят реболлинг данного элемента. Контактные площадки под чипом в этом случае определенным образом чистятся, и он перепаивается назад на свое место с новым припоем.

Работоспособность чипа будет восстановлена, но его дальнейший срок службы под вопросом – качество пайки даже на самом лучшем оборудовании будет значительно уступать заводской. Чип, прошедший реболлинг, может прослужить еще полгода-год, а может отказать через неделю.

Потому мастера Itkomp.by не выполняют данную услугу, а предлагают только полноценную замену вышедшего из строя чипа на новый. К тому же мы даем гарантии на выполненные работы по замене чипа — 6 месяцев.

Замена работающих комплектующих на «доходяжные» или неисправные

Надеемся , что нижеописанный сценарий сегодня уже чрезвычайно редкие случаи, однако в нашей практике случалось видеть и такое.

Заключается он в следующем - после диагностики заказчик по каким-то причинаам со скандалом отказывается от услуг мастерской и хочет забрать ноутбук (например, чтобы отнести его в другой сервисный центр). Тогда недобросовестные мастера, чтобы отомстить клиенту, меняют работающие детали на худшие или вовсе вышедшие из строя. Хотя подобным промышляют совсем «черные» ремонтники, такое случается время от времени: вместо нормального процессора ставится сгоревший, вполне годный жесткий диск меняется на практически «убитый» и т.д. Получается, что к уже имеющейся поломке (из-за которой заказчик и пошел в первый сервисный центр) добавляется вторая – необходимость замены неработающего элемента.

По итогу прошедший таким образом через один или несколько СЦ клиент приносит «убитый в хлам» ноутбук и искренне недоумевает когда мы говорим ему о реальном положении дел.
Кстати, диагностика в нашем сервисном центре itkomp.by честная, и что немаловажно бесплатная.

Примеры негативных отзывов клиентов на подобные СЦ:

«Мертвые души»: плата за то, чего нет

При обращении вам называют одну, очень низкую цену, а уже после завершения ремонта она неожиданно возрастает. Мастер обосновывает такую ситуацию тем, что с вашим ноутбуком якобы производились дополнительные работы: «Нужно было починить еще то-то и вот это…», «Мы еще его почистили и заменили термопасту, это дополнительно стоит столько-то».

Проверить, производились ли дополнительные работы или нет, будет непросто: необходимо будет нести устройство в другую мастерскую для диагностики.

Как избежать всех этих обманов? Не стоит гнаться за удивительно низкой ценой. Все адекватные минские сервисные центры имеют +/- одинаковые цены, обусловленные достаточным уровнем конкуренции.

Нужно больше внимания обращать на репутацию сервисного центра (год основания, количество выполненных заказов, наличие настоящих положительных отзывов, возможность работы по безналу - мы уже писали об этом), его физическое расположение (офис в центре города, а не где-то в промзоне на окраине города), а также профессионализм мастера, его заинтересованности решить вашу проблему, которые будут видны еще на этапе консультирования по телефону.


+375(29)675-26-59  

+375(29)703-55-10


Комментарии

Виталий - October 06, 2016, 08:57 PM

Спасибо за статью! Как то пару лет назад попал к горе-мастерам - походу были как раз такие "посредники", так как мой ноутбук отдали какому-то "мастеру", не выходившему на связь неделями и по факту отремонтировавшему так, что потом пришлось еще раз чинить в нормальном сервис-центре.